Срок действия кэшбека 2 месяца
Кэшбек не начисляется на товары, участвующие в акциях
От дизайна интерьеров к дизайну гидрокостюмов. Два года назад бизнесвумен Оксана Бергман поняла: долой проекты, которые не радуют! И взялась вместе с мужем за совершенно новое для себя дело — пошив купальников из неопрена. Бизнес плавно перетек в создание гидрокостюмов.
Как продвигаться на столь узком рынке, директор по развитию компании BUNI рассказала «Понедельнику».
Текст: Анастасия Столбова
— Наверное, вы увлекаетесь плаванье, раз выбрали такую нишу?
— Таков был запрос рынка: друзья мужа просили сделать что-то в этом направлении. У нас не так много отечественных марок, по большей части — иностранные, а с ними нет обратной связи. Заказав индивидуальный пошив, и получив готовый товар, вы можете остаться не полностью удовлетворенными, а переделывать будет накладно и долго. Сама я занималась просто плаванием. Но когда мы начали тестировать модели, выяснилось, что спортсмены придерживаются принципиально разных мнений о том, как костюмы должны сидеть и какими свойствами обладать. Тогда я решила проверить это сама и погрузилась в спортивный фридайвинг. Еще мне интересен триатлон, в 2019 году мы представим линейку стартовых костюмов для плавания, бега и велоспорта.
— Итак, у вас был запрос на продукт, а дальше?
— Все началось с соцсетей. Я написала на своей страничке и в группе «ВКонтакте», что у нас можно заказать костюм. Я добавляла в друзья фридайверов и лично высылала им предложения заказать у нас или поучаствовать в тесте костюма. Многие откликнулись и поддержали нас. Первые клиенты были из Петербурга и Москвы. Мы подключили «Фейсбук» и «Инстаграм».
Потом нас пригласили выступить в качестве спонсоров соревнований St.Petersburg Freediving Cup, где мы дарили победителям свои гидрокостюмы. Платную рекламу подключили только через год работы, когда был полностью налажен процесс производства и отработаны стандартные модели.
— С какими трудностями сталкивались?
— Пожалуй, первая сложность была с выбором материала, мы не разбирались в тонких неопренах, не делали тесты по растяжимости, не сформировали коэффициенты и прочие формулы расчетов изделия. Первая резина, которую мы заказали, не очень-то подходила, со временем она трескалась, нам пришлось заменить все гидрокостюмы наших клиентов из первой партии заказов на новые. Были сложности с краской для нанесения логотипов и рисунков. Недавно итальянцы ввели запрет на содержание толуола, а новые образцы не подошли: рисунки стали буквально «отваливаться». В итоге мы перешли на бренд Yamamoto — высококачественный японский неопрен. Работаем с лучшими поставщиками клея и краски.
Самое сложное в нашем деле — правильно сделать заказ, учесть тенденции рынка, спрогнозировать спрос, все это вместе с процессом согласования занимает не меньше месяца. Мы рискуем финансово, поскольку нужно реализовать весь закупленный материал. Швей и конструкторов с опытом работы по неопрену также единицы, и мы, в свое время, пришли к выводу, что легче обучить человека самим.
Еще был такой момент отчаяния, когда мы приняли участие в стартах IRONSTAR, торгуя на их площадке. Нас сильно залило ливнем, было попорчено оборудование и часть продукции. Нам пришлось сворачиваться. Мы сделали много вложений и не окупили их. И, к сожалению, хозяева старта не оказали никакой поддержки. Когда я написала об этом в соцсетях, огромное количество наших клиентов поддержали нас и вдохновили заниматься дальше, поскольку мы им очень нужны!
Вообще, продвижение в качестве партнеров и спонсоров на стартах более затратно, мы вкладываем больше, чем на этом зарабатываем. Но мы понимаем, что важна узнаваемость бренда, ведь это вклад в будущие продажи. У нас есть определенный маркетинговый бюджет, и в начале сезона мы планируем, где и с кем мы будем партнериться. В этом году нам очень понравилось работать с А1 triathlon, X-Waters и Tour de Vyborg.
— Насколько для вашего бизнеса велико значение обратной связи?
— Очень! Ведь мы хотим делать лучшие вещи. Учитываем особенности людей, вносим коррективы в конкретные костюмы: кто-то любит потуже, а кто-то посвободнее. Когда человек заказывает индивидуальный пошив, мы можем подгонять костюм до тех пор, пока он не станет идеальным. Кстати, еще на старте мы придумали делать тесты костюмов, яприглашая на занятия профессиональных тренеров по триатлону. За один раз набиралось по 15-30 желающих, и мы получили прекрасную обратную связь.
— Ожидания и вложения окупились?
— У нас не было заоблачных ожиданий. Мы сразу установили удобные сроки работы — это две недели на пошив костюма. Впрочем, большой неожиданностью стал спрос на прокат костюмов для плавания и триатлона. Что до окупаемости — наша ниша достаточно узкая, гидрокостюмы — не картошка (улыбается). За два года вложили примерно 10 миллионов рублей и уже планируем выход на окупаемость. Готовимся увеличить объемы производства и продаж. Наверное, знаковым для нас было обращение в этом году фридайвинг бренда Molchanovs, с предложениями по слиянию и производству гидрокостюмов под их брендом. Но так как одним из их условий был отказ от нашего бренда, мы были вынуждены отказаться от интересного предложения, так как видим будущее за нашим брендом BUNI и хорошие перспективы развития на российском и иностранном рынке.
Статья взята с сайта интернет журнала Понедельник
Всегда готовы ответить на ваши вопросы по:
Для Звонков|WhatsApp|Viber : 8(911)920-81-26
Для звонков : 8(495)481-40-49
Подписывайтесь на наши группы ВКонтакте и Facebook