Курсы по работе с неопреном. Нанесение лейблов.

Курсы по работе с неопреном. Нанесение лейблов.

RSS
Бергман Оксана
9 октября 2017


План лекции:

I Определения

II История

III Виды красок

IV Технология нанесения и оборудование

V Практическое задание: нанесение логотипов и фирменных знаков на изделия с тканевой поверхностью и резиновой

I Определения

Лейбл (от англ. Label) - жаргонное обозначение этикетки на товаре.

Этикетка — графический или текстовый знак, нанесённый в виде наклейки, бирки или талона на товар, экспонат, любой другой продукт производства, с указанием торговой марки производителя, названия, даты производства, срока годности и так далее.

Сейчас мы более подробно разберем понятия, которые могут представлять собой лейбл.

Слово «Логотип» (англ. Logotype) происходит из греческого языка: logos (слово) и typos (отпечаток). Иных вариантов нет. И, соответственно, нет вариаций расшифровки:
«Логотип — оригинальное графическое начертание названия».


Compaq (рисунок 1) — классический пример логотипа, в котором используется оригинальное построение букв, подчеркивающее уникальность логотипа. В логотипе компании Axeda (рисунок 2), также использовано оригинальное начертание, с добавлением отдельного графического элемента (параллелограмм над буквой «е»). Символика корпорации Microsoft, является хрестоматийным примером логотипа (рисунок 3). Оригинальная шрифтовая гарнитура без применения «чужеродных» графических символов, слегка «разбавлена» графическим элементом (в буквенной паре «os»), который лишь подчёркивает оригинальность начертания логотипа. В качестве примера, очень интересен логотип корпорации Samsung (рисунок 4). В начертании логотипа, кроме оригинальной шрифтовой гарнитуры, используется графический элемент (овал). Тем не менее, этот элемент настолько правильно соеденён с самой текстовой частью, что является, как бы её органическим продолжением.

Фирменный знак — уникальный графический элемент, использующийся для идентификации компании и несущий в себе закодированную дополнительную информацию о компании (достоинствах, сферах деятельности и т. д.).


Всемирно известный слэш Nike — классический пример фирменного знака (рисунок 5). К знаку применительно синонимы «динамичность» и «активность», что напрямую отображает спортивное направление компании. Фирменный знак nVidia (рисунок 6), представляет собой стилистическое изображение глаза, что также расшифровывает основную сферу деятельности компании — производство графических чипсетов. Очень интересный пример представляет фирменный знак корпорации General Electric (рисунок 7). Основной элемент знака — аббревиатура названия корпорации, две заглавные буквы «G» и «E». Знак выполнен в изысканном стиле, что подчеркивает «элитность» и «уникальность». С расшифровкой фирменного знака корпорации Mitsubishi (рисунок 8) все просто и логично. В переводе с японского, Mitsu (три) и Bishi (бриллиант). Что, собственно, четко отражено в знаке компании — три бриллианта.

Слово «Эмблема» (англ. Emblem) происходит из греческого языка: emblema (рельефное украшение). Определение звучит так:
«Эмблема — условное или символическое изображение какого-либо понятия, идеи».

Обычно эмблемы используются для идентификации родов войск, футбольных и хоккейных клубов, школ, университетов и т. д...

«Торговый знак — обозначение, способное отличать соответственно товары и услуги одних юридических или физических лиц, от однородных товаров и услуг других юридических или физических лиц».


В качестве Торгового знака может использоваться как эмблема (логотип, фирменный знак), так и другие графические символы, не подпадающие под определения вышеперечисленных элементов идентификации.

II История

Термин «логотип» появился в начале XIX века в типографике и был синонимом термина «лигатура», то есть обозначал объединение двух или трёх знаков типографского шрифта. Он возник на волне подъёма производства, которая привела к росту объёмов производимой продукции, росту экспорта и конкуренции. К середине XIX века логотипом называли любое текстовое клише, которое не нужно каждый раз набирать заново. Например, заголовок-название газеты.

В XX веке логотипом стали называть стилизованное шрифтовое начертание названия или само название в таком начертании.

Первым официально зарегистрированным логотипом стал шрифтовой товарный знак (в сочетании с графическим фирменным знаком - красным треугольником) пива Bass. Регистрация была оформлена в Британском Патентном бюро 1 января 1876 г. под № 1, причём накануне владелец компании Bass & Co. провёл всю новогоднюю ночь у дверей Патентного бюро в ожидании открытия, чтобы обязательно быть первым. Товарный знак, логотип, как и сам напиток, существуют до сих пор. К числу первых логотипов относятся Coca-Cola (1886 г.), Gebrüder Thonet (мебель из гнутой древесины, 1859 - без регистрации в то время).


Интересно, что многие всемирно известные сегодня логотипы были нарисованы не профессиональными художниками или дизайнерами, а самими владельцами компаний, помощниками, бухгалтерами и другими людьми, не имеющими никакого отношения к искусству и дизайну.

С развитием промышленной графики логотип стал использоваться в устойчивых комбинациях с другими атрибутами идентификации компаний или организаций: фирменными знаками, реквизитами, элементами "фирменного" декора (например, с раппортом). Такие устойчивые комбинации называются "фирменными блоками".

Иногда логотип выступает главным идентификатором компании или организации, без использования графического товарного знака. Так, например, компания Toyota несколько десятилетий пользовалась только логотипом (графический знак из трёх эллипсов появился лишь в октябре 1989 г., а активно использоваться стал в начале 2000-х годов), это же касается компании Sony (впрочем, разработанный графический знак Sony используется крайне редко).

III Виды красок

Для нанесения оригинального рисунка или логотипа на продукцию существую много различных видов краски, для каждого материала своя.

  • Краски для текстиля
  • Краски для нанесения на резиновую поверхность

Так для печати на текстиле используются сольвентные, водные или пластизолевые краски, абсолютно безвредные для здоровья человека.

Пластизолевая краска по текстилю, изготовленная на основе полимеров, идеально «ложится» на любую ткань, обволакивая волокна изделия и образуя прочное эластичное соединение. Эта краска не содержит вредных летучих веществ, обеспечивает высокое качество печати, в том числе и на изделиях темного цвета. Существуют краски с дополнительными эффектами — светящиеся и отражающие, металлик, а также трехмерные. Выпускаются краски, предназначенные для нанесения на текстиль различного состава (например, хлопок белого или темного цвета, синтетический материал). Основной недостаток платизолевых красок заключается в том, что они создают весьма ощутимый отпечаток на ткани, и полученное изображение нельзя гладить.


Краска на водной основе выполнена на базе растворимых в воде акриловых полимеров. Изображения, наносимые такими красками, гораздо мягче, чем выполненные из пластизоля. Окрашенные изделия можно подвергать химчистке. Краски на водяной основе высыхают при комнатной температуре и достаточно устойчивы к стирке. Однако мягкий отпечаток такими красками можно получить только на светлых футболках, на темных изделиях толщина слоя краски аналогична пластизолевым красителям. Водная краска по текстилю — это цвета меньшей яркости и недостаточно высокое качество растровой печати.

Сольвентные краски, созданные на основе растворителя, используются для печати на синтетических тканях. Такие краски способствуют формированию красочной эластичной пленки, характеризующейся хорошей адгезией. Краски высыхают при комнатной температуре в течение полутора часов. При сушке изделия не требуется нагревания. Это позволяет осуществлять печать на ткани, неустойчивой к воздействию высоких температур. При сольвентной печати применяются синий, желтый, черный и красный цвета, а также их оттенки.

Специальные краски и эффекты

  • Fluorescent (Флуоресцент) – Эти краски имеют очень яркие насыщенные цвета. Эффектно смотрятся в УФ освещении .
  • Puff (Термоподнятие) – Под температурой краска расширяется и таким образом изображение становится объяемным.
  • Flash-Back (Светоотражающая) – Краска отражает попадающие на неё лучи света.
  • Metallic (Металлик) – Металлизированная краска с эффектом золота, серебра.
  • Glitter (Блестки) – Маленькие блестящие частицы .
  • Glow-in-the-Dark (Фосфорисцентные краски) – Светонакопительные краски в темноте светятся зеленоватым светом. Для получения других цветов возможно тонирование цветными красками, но при этом снижается яркость свечения.
  • Hi-Square (3D эффект) – Позволяет добиться объемного изображения с ровными четкими краями.
  • Фольгирование – Металлизированная фольга с помощью термопресса приклеивается на клеевую основу. Металлизированная фольга имеет широкую гамму цветовых оттенков.
  • Термообработка – Для устранения шероховатостей ткани после печати оттиск обрабатывается прессом. Нанесение приобретает ровную и гладкую поверхность и высокую устойчивость к растяжению.

Наше ателье в своих изделиях на материале использует пластизолевые краски.

Составы таких красок держатся в секрете, по той причине, что рынок этого направления очень узкий.

На данный момент у нас есть опыт с двумя красками. Одна из них на сольвентной основе (растворитель) (производитель даже отодрал от нее этикетку) и на водной основе Paintingpren. Если сравнивать их, то по структуре удобнее в нанесении и по качеству в целом лучше на сольвентной. Paintingpren не ложится равномерно, а растворитель, которым необходимо предварительно обработать материал, разрушает титановое покрытие.


IV Технология нанесения и оборудование

Существует несколько методов нанесения изображения на неопрен.

1)Трафаретная печать (шелкография).

Это самый популярный и дешевый способ нанесения изображения в один или несколько цветов. Печать на неопрене производится с помощью специального сита для печати и фотоэмульсий. Если описывать процесс печати поэтапно, то сначала следует правильно выбрать изображение, которое будет нанесено. Все нюансы и требования к рисунку или надписи знают специалисты, но это должно быть, как минимум, четкое графическое изображение.

Оборудование: Для нанесения рисунка используются специальные карусельные станки для текстильной печати, на которых закреплены сита (сетки) для печати. Для трафаретной печати используются специальные трафаретные краски для печати по текстилю. Перед применением консистенцию краски можно изменить при помощи различных добавок, например, сделать ее более густой или жидкой (с помощью добавления воды или загустителя, например, крахмала). Также для повышения устойчивости рисунка к стирке можно добавлять специальные продукты для такого типа красок. Гамма состоит из прозрачной основы и пигмента, который вы можете добавлять в зависимости от желаемого оттенка. После выхода материала из станка необходимо позволить чернилам высохнуть, если планируется нанесение второго цвета, то процесс повторяется.

  • Универсальная цифровая печать
  • Способом горячего переноса – экспресс печать с использованием термопресса.
    • Технология и последовательность нанесения логотипа и фирменного знака на тканевую поверхность.

Более дорогой способ, который обеспечивает широкий цветовой спектр, позволяет наносить сложные рисунки, например, фотографии и логотипы с сохранением четкости изображения. Поэтому, цифровая печать востребована в основном при нанесении полноцветного рисунка или надписи.

В последнее время многие декораторы отдают свое предпочтение лучшей на сегодняшний день альтернативе прямой трафаретной печати – теромопрессу, который наносит специальную виниловую пленку с готовым изображением. Этот способ позволят получить качественное изображение, которое выдержит не один десяток машинных стирок, а также, наносить полупрозрачные, металлизированные и другие сложные картинки, надписи и логотипы. Стоит акцентировать внимание, что нанесение изображения таким способом возможно только на плоские поверхности. Очень редко для получения рельефного изображения применяется шелкографическое нанесение.

Выбрав оптимальный для себя вариант нанесения, можно сделать свою продукцию из неопрена еще более привлекательной и уникальной.


V Практическое задание: нанесение логотипов и фирменных знаков на изделия с тканевой поверхностью и резиновой


Для такой поверхности используется пластизолевая краска.

Способ нанесения: шелкография (с помощью трафарета и шпателя с резиновым наконечником)

  • Подготавливаем сетку к нанесению, протерев ее с двух сторон растворителем и сухой тряпочкой.
  • Кладем трафарет на деталь, совмещая рисунок с необходимым его положением
  • Краску кладем на шпатель и, держа его под углом примерно 45 градусов, наносим на трафарет.
  • Проводим три-четыре раза, равномерно распределяя краску и следя за ее плотностью.
  • Снимаем трафарет, вытираем краску с сетки растворителем
  • Феном подсушиваем краску до «полувысыхания» (когда логотип перестанет быть липким на ощупь (82 – 121 градус)
  • Досушиваем на прессе
    • Технология и последовательность нанесения логотипа и фирменного знака на тканевую поверхность

Основной температурный режим сушки от 140 до 180 градусов. Важно не пересушить и недосушить материал!

*дополнительно раскроить детали шапочки (нейлон/титан 0,5мм)

Для такой поверхности используется сольвентная краска

  • Подготавливаем сетку к нанесению, протерев ее с двух сторон растворителем и сухой тряпочкой.
  • Кладем трафарет на деталь, совмещая рисунок с необходимым его положением
  • Краску кладем на сетку и шпателем, держа его под углом 45 градусов (примерно), равномерно распределяем по трафарету
  • Снимаем трафарет, вытираем краску с сетки растворителем
  • Оставляем до полного высыхания

Компания Hammerfish и Buni предоставляют услугу нанесения логотипов на неопреновые изделия для фирм, команд, школ, а также частным лицам.

Мы делаем ваш гидрокостюм для триатлона, фридайвинга или подводной охоты индивидуальным, стильным и особенным!

www.wateria.ru

Бергман Оксана
0 комментариев
Комментариев ещё нет — ваш может стать первым.